На главную!

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ

           

Факторы роста и развития:

Построение предметно - развивающей среды согласно личностно-ориентированной модели взаимодействия;

Создание эмоционального благополучия и комфортного пребывания детей в ДОУ, которое предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса, ориентацию на успех и мотивацию успешности.

Взаимосвязь и взаимодействие в работе педагогов, родителей и других работников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Освоение развивающих технологий, повышение квалификации.

Основные принципы обучения, воспитания и развития:

1. Принцип системности требует целостного подхода в решении проблем.

2. Принцип личностно-ориентированной модели воспитания и обучения строится на основе индивидуального подхода т.е. признание разнообразия содержания и форм образовательного процесса с учетом цели развития каждого ребенка.

3. Принцип гуманизации и гуманитаризации требует того, чтобы основным смыслом воспитательно-образовательного процесса являлось развитие человека, утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого и национального достояния, создание возможностей для реализации творческих возможностей, самосовершенствования, доступности.

4. Принцип приоритетности предусматривает фокусирование первостепенных усилий на решение вопросов, обеспечивающих сохранение жизнеспособности всех систем, экономию ресурсов и их развитие.

5. Принцип открытости ориентирован на кооперацию и координацию усилий с другими группами ДОУ, другими учебными заведениями, социокультурными, медицинскими, административными и хозяйственными структурами, решающими проблемы нравственного, психического, физического здоровья ребенка.

Цели образовательного процесса:

- охрана жизни воспитанников;

- охрана физического и психического здоровья воспитанников;

- воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей;

- создание условий для физического, нравственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Предмет и виды деятельности:

- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- интеллектуальное и личностное развитие воспитанников с учетом индивидуальных особенностей;

- постоянный творческий поиск форм и методов воспитания, направленных на формирование самостоятельной личности;

- защита воспитанников, забота о воспитанниках;

- оказание помощи в преодолении недостатков физического, сенсорного, познавательного развития воспитанников;

- изучение и внедрение в практику работы новых форм диагностики, воспитания и обучения, а также опыта работы других воспитателей;

- организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам.

В своей работе использую:

Программу «Радуга». Авторы: Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Е.В.Соловьёва и др.
Программа позволяет:

сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни;

обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей;

обеспечить каждому ребёнку радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства;

формировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремлённость, умение поставить перед собой задачу и добиться её решения.

Модель выпускника:

Выпускник детского сада - это личность, которая обладает физическим. психическим и нравственным здоровьем, имеет сложившиеся интеллектуальные предпосылки для дальнейшего обучения и развития, интерес к творчеству. Развитыми коммуникативными способностями. Проявляет черты общей гуманистической направленности,

В основе личностно-ориентированного подхода лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ребёнка, его развития не как «коллективного субъекта», а как наделённого своим неповторимым субъектным опытом.

Субъектный опыт – это опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребёнком в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия и понимания им мира людей и вещей.

Становление личности требует развития имеющейся образовательной среды, предоставление каждому ребёнку развиваться индивидуально и проявлять себя.

Hosted by uCoz