КОНЦЕПЦИЯ
ВОСПИТАНИЯ
Факторы роста и
развития:
Построение предметно
- развивающей среды согласно
личностно-ориентированной модели взаимодействия;
Создание
эмоционального благополучия и комфортного пребывания
детей в ДОУ, которое предполагает снятие по
возможности всех стрессообразующих факторов
воспитательного процесса, ориентацию на успех и
мотивацию успешности.
Взаимосвязь и
взаимодействие в работе педагогов, родителей и
других работников ДОУ. Вовлечение родителей в
образовательный процесс.
Освоение развивающих
технологий, повышение квалификации.
Основные принципы
обучения, воспитания и развития:
1. Принцип
системности требует целостного подхода в решении
проблем.
2. Принцип
личностно-ориентированной модели воспитания и
обучения строится на основе индивидуального подхода
т.е. признание разнообразия содержания и форм
образовательного процесса с учетом цели развития
каждого ребенка.
3. Принцип
гуманизации и гуманитаризации требует того, чтобы
основным смыслом воспитательно-образовательного
процесса являлось развитие человека, утверждение
непреходящей ценности общекультурного человеческого
и национального достояния, создание возможностей для
реализации творческих возможностей,
самосовершенствования, доступности.
4. Принцип
приоритетности предусматривает фокусирование
первостепенных усилий на решение вопросов,
обеспечивающих сохранение жизнеспособности всех
систем, экономию ресурсов и их развитие.
5. Принцип открытости
ориентирован на кооперацию и координацию усилий с
другими группами ДОУ, другими учебными заведениями,
социокультурными, медицинскими, административными и
хозяйственными структурами, решающими проблемы
нравственного, психического, физического здоровья
ребенка.
Цели
образовательного процесса:
- охрана жизни
воспитанников;
- охрана физического
и психического здоровья воспитанников;
- воспитание,
обучение, присмотр, уход и оздоровление детей;
- создание условий
для физического, нравственного и интеллектуального
развития детей дошкольного возраста.
Предмет и виды
деятельности:
- приобщение
воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с
семьей для обеспечения полноценного развития
ребенка;
- интеллектуальное и
личностное развитие воспитанников с учетом
индивидуальных особенностей;
- постоянный
творческий поиск форм и методов воспитания,
направленных на формирование самостоятельной
личности;
- защита
воспитанников, забота о воспитанниках;
- оказание помощи в
преодолении недостатков физического, сенсорного,
познавательного развития воспитанников;
- изучение и
внедрение в практику работы новых форм диагностики,
воспитания и обучения, а также опыта работы других
воспитателей;
- организация
оздоровительных мероприятий, оказание
профилактической помощи воспитанникам.
В своей работе
использую:
Программу «Радуга». Авторы: Т.Н.
Доронова, В.В. Гербова, Е.В.Соловьёва и др.
Программа позволяет:
сохранять здоровье детей и
формировать привычку здорового образа жизни;
обеспечить своевременное и
полноценное физическое и психическое развитие детей;
обеспечить каждому ребёнку
радостное и содержательное проживание периода
дошкольного детства;
формировать такие качества
личности, как воспитанность, самостоятельность,
целеустремлённость, умение поставить перед собой
задачу и добиться её решения.
Модель выпускника:
Выпускник детского
сада - это личность, которая обладает физическим.
психическим и нравственным здоровьем, имеет
сложившиеся интеллектуальные предпосылки для
дальнейшего обучения и развития, интерес к
творчеству. Развитыми коммуникативными
способностями. Проявляет черты общей гуманистической
направленности,
В основе
личностно-ориентированного подхода лежит признание
индивидуальности, самобытности, самоценности каждого
ребёнка, его развития не как «коллективного
субъекта», а как наделённого своим неповторимым
субъектным опытом.
Субъектный опыт – это
опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребёнком в
конкретных условиях семьи, социокультурного
окружения, в процессе восприятия и понимания им мира
людей и вещей.
Становление личности
требует развития имеющейся образовательной среды,
предоставление каждому ребёнку развиваться
индивидуально и проявлять себя.