На главную!

Обобщение и распространение педагогического опыта

Проект «Малыши - крепыши»

Введение

Актуальность

Назначение

Разработчик

Цель

Задачи

Создание проектных мероприятий

Механизм реализации проекта

Ожидаемые результаты

Этапы проекта

1. Введение

Воспитание физически здорового ребёнка – приоритетное направление работы МДОУ д/с № 19 «Родничок». Это связано с тем, что в последние годы в детские сады поступает много ЧБ (часто болеющих) детей. Главная роль в укреплении здоровья ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста принадлежит окружающим его взрослым, т.е. родителям и педагогам дошкольного образования. От того, насколько слаженно они будут действовать, в вопросах оздоровления детского организма зависит, физическое здоровье каждого малыша. Содержание

2. Актуальность

Вопросы воспитания здорового ребёнка были и остаются самыми актуальными. Работники учреждений здравоохранения самостоятельно не в силах решить данную проблему. Создать условия для физического развития ребёнка должны родители дома и воспитатели в детском саду. Закаливание ребёнка с ранних лет - самое эффективное, на наш взгляд, средство оздоровления организма. Содержание

3. Назначение

Проект адресован воспитателям групп раннего и младшего дошкольного возраста, родителям и гувернёрам – всем, кто заинтересован в оздоровлении детского организма. Содержание

4. Разработчик

Воспитатель Макарова Галина Сергеевна. Содержание

5. Цель

Заложить основы единого подхода к укреплению здоровья ребёнка в семье и в детском саду. Содержание

6. Задачи

1. Убедить родителей в целесообразности и необходимости проведения закаливающих мероприятий в домашних условиях и в детском саду.

2. Всячески поддерживать ребёнка в его стремлении бать активным и создать, совместно с родителями, в группе детского сада условия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки и простудных заболеваний. Содержание

7. Создание проектных мероприятий

 

№ Задачи Мероприятия Исполнитель Срок Результат
1 1.Знакомство с домашними бытовыми условиями детей.

2. Анкетирование.

3. Беседы и консультации:«Правила закаливания»,«Солнце, воздух и вода…»,«Если хотите, чтобы ребёнок меньше болел…»...

4.Встреча за круглым столом «Расти здоровым, малыш!»

5. Фотовыставка «За здоровый образ жизни».
Макарова Г.С.

 

Абдуряхимова Г.Р.

 

Феклистова М.П.

 

1.08.04-1.10.04.

 

1.09.04.

-

1.09.05.

 

 

Апрель2005г.

 

Май2005г.
 

 

 

 

 

 

 

Обобщение опыта родителей.

2 1. Консультации:

«Движение это здоровье»,

«Мне надо много двигаться»,

«Гимнастика для малышей»,

«Массаж для детей раннего возраста»,

«Ароматерапия»,

«Фитотерапия»,

«Витаминотерапия».

2. Спортивный праздник в д/с «Вместе весело шагать…».

3.Творческая мастерская.

 

Макарова Г.С.

 

Феклистов О.Г.

 

Гаврилов Д.А.

 

 

 

1.01.05.-1.01.06.

 

 

 

Феврал 2006г.

 

2005г.

-

2007г.

Снижение заболеваемости

 

Изготовлены пособия для самостоятельно-двигательной

деятельности детей и для профилактики плоскостопия и др. заболеваний

(песочница, дорожки, бревно, ящики, мячи, спортивный городок…)

 

 

 

 

 

 

Содержание

8. Механизм реализации проекта

Анкетирование

Беседы

Консультации

Обмен опытом

Подвижные игры

Закаливающие мероприятия

Спортивные праздники

Медико-педагогический контроль 

Содержание

9. Ожидаемые результаты

 Я думаю, что в результате эксперимента будут заложены основы единого подхода к укреплению здоровья ребёнка в семье и в детском саду. Родители будут использовать наиболее приемлемые для каждого из них способы закаливания детей. В группе детского сада будут созданы условия для самостоятельно-двигательной деятельности детей и профилактики плоскостопия, нарушения осанки и простудных заболеваний. В результате снизится заболеваемость детей.

Содержание

10. Этапы проекта

1/.Подготовительный август 2004г. – январь 2005г.

2/.Основной январь 2005г. – январь 2007г.

3/.Заключительный апрель – май 2007г.

Содержание

Модель двигательного режима и гигиенического воспитания детей четвертого года жизни (2 мл. группа № 12 «Радуга»)

Время Вид деятельности Особенности организации
7.00-8.00 Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно, длительность 10-12 мин.
7.30-8.00 Индивидуальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков Ежедневно, длительность 5-7 мин.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Ежедневно в зале, в летнее время на открытом воздухе, длительность 10 мин.
8.10-8.30 Отработка основных культурно-гигиенических процедур (подготовка к еде), освоение предметов личной гигиены (полотенце, расческа…) Ежедневно, подгруппами, длительность 5-7 мин.
9.00-10.30 Учебные занятия по физической культуре 2 р. в неделю подгруппами (с учетом ДА детей). Проводятся воспитателем в течении дня 1р. в группе или в зале, 1 р. на воздухе
9.00-10.00 Плавание 1р. в неделю, подгруппами, длительность 20-30 мин. Проводится физинструктором (плавруком).
9.10-9.15

9.45-9.50

Физкультминутка Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, длительность 3-5 мин.
9.30-9.40 Двигательная разминка (физкультпауза) во время перерыва между занятиями (психогимнастика, офтальмотренаж,пальчиковая гимнастикам, минутки разминки) Ежедневно в течении 7 мин.
10.00-10.10 Логоритмическая гимнастика 2 р. в неделю, индивидуально. Проводится логопедом по рекомендации врача-специалиста.
10.10-10.40 Прогулки по окрестностям детского сада 1 р. в неделю
10.10-11.30 Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами (с учетом ДА детей), длительность до 20 мин.
10.20-11.20 Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Ежедневно во время утренней прогулки, длительность 10-12 мин.
10.00-11.30 Самостоятельная двигагельная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя.
11.40- 12.30 Отработка основных культурно-гигиенических процедур (подготовка к еде, подготовка ко сну), освоение предметов личной гигиены Ежедневно подгруппами и индивидуально, длительность 5-7 мин.
15.00-15.10 Гимнастика после дневного сна в сочетании с массажем ушных раковин Ежедневно, по мере пробуждения детей, длительность 7-10 мин.
16.00-17.30 Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке Ежедневно во время вечерней прогулки, подгруппами, длительность 20-30 мин.
  Неделя Здоровья Ежеквартально.
  Физкультурный досуг 1-2 р. в месяц.
  Спортивный праздник 2 р. в год.
  Приобщение родителей к совместной с детьми двигательной деятельности Во время прогулок, физкультурных досугов, праздников, посещения открытых занятий.

Программа оздоровления детей на летний период

1. Солнечные ванны

2. Воздушные ванны

3. Водные процедуры:

- игры с водой;

- мытьё рук до локтей;

- обливание ног

4. Плавание

5. Хождение босиком:

- по траве;

- по дорожкам из песка;

- по дорожкам из мелких камешков

6. Оздоровительный бег

7. Полоскание горла настоем целебных трав

8. Витаминизация (фрукты, овощи, соки)

9. Праздник «День Нептуна»

 Программа оздоровления детей на осенне-зимний период

1. Витаминизация (Ревит, фрукты, соки)

2. Включить в рацион питания детей лук и чеснок

3. Ароматерапия

4. Фитотерапия

5. Плавание

6. Хождение босиком:

- по ребристой доске;

- «по дорожкам –топотожкам»;

- поочерёдно по полу и по коврикам

7. Комплекс дыхательной гимнастики по Б. Толкачёву («Ёжик», «Корова», «Дятел»)

8. Гимнастика пробуждения

9. Массаж ушных раковин

10. Полоскание горла настоем целебных трав

11. Игры в снежки

12. Катание на санках

13. Ходьба на лыжах

14. Спортивный праздник «Здравствуй, гостья Зима!» 

Результаты работы над проектом «Малыши - крепыши»

В последние годы увеличилось количество часто болеющих (ЧБ) детей. Главная роль в укреплении здоровья ребенка раннего и младшего дошкольного возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько слаженно они будут действовать, в вопросах оздоровления детского организма, зависит физическое здоровье каждого малыша. Я считаю, что закаливание – самое эффективное средство оздоровления организма. В начале работы над проектом я старалась убедить родителей в целесообразности и необходимости закаливающих мероприятий в домашних условиях и в детском саду. Некоторые родители сами с удовольствием делились своим опытом по организации закаливающих мероприятий в домашних условиях. Это послужило толчком к организации встречи с родителями «Расти здоровым, малыш!». Затем периодически организовывались фотовыставки, выставки популярных книг и журналов: «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровый ребенок» и пр.

Воспитатели совместно с родителями продолжают работу по приобретению и изготовлению пособий и материалов, помогающих в укреплении здоровья детей (дорожки-топотожки, бревно, погремушки–самоделки, разноцветные ленточки, платочки, мячи, кубики и т. п.)

Работа над проектом продолжается. Но отрадно заметить то, что родители и воспитатели- союзники в этом вопросе.

Hosted by uCoz